О PPLNS
Прежде всего, если говорить о PPLNS, то важно понять, как эта система работает. PPLNS является сокращением от "платить за последнее N шар". Эта система пропорционального вознаграждения основана на раундах. Один раунд это время от первой шары после последнего найденного блока до шары решения блока. PPLNS, однако, означает, что мы больше не рассматриваем действительные шары одного раунда, но мы рассматриваем число N шар. Независимо от того, являются ли они частью раунда или нет. Число N в настоящее время - двойная сложность (фактически округленное в меньшую сторону до целого числа).
PPLNS можно изобразить используя картинку ниже. Один раунд имеет произвольное количество шар, которое базируется исключительно на везении. На пропорциональной системе только шары одного раунда рассматривают для того, чтобы вычислить вознаграждения. Однако, с PPLNS довольно постоянный число N шар рассматривают для того, чтобы вычислить вознаграждения. Это число N изменяется только со сложностью. Пожалуйста, взгляните на изображение ниже:
Как вы знаете, количество шар, необходимых для решения блока в раунде разные. Раунд один и три требуют сложность*2 шар для решения. Раунд два и четыре довольно короткие раунды. Это меньше чем сложноть*2 шар требуется для их решения. Раунд пять это очень долгий раунд, который означает, что пулу требуется больше, чем сложность*2 шар для решения блока. Из этого следует, что:
Раунды один и три похожи на пропорциональные раунды. Все ваши шары от этих раундов считаются для вычисления награды. Для раундов два и четыре шары используются для оплаты предыдущих раундов, какхорошие (выделены зеленым цветом). Другими словами, независимо от того, где границы раунда мы всегда учитываем последние сложность*2 шар. Ваша часть количества шар используются для расчета вашего вознаграждения. Раунд пять, однако, очень долгий. В этом раунде ваши начальные шары (в пределах отмеченной красной части), удаляются, если они не в течение последних ложность*2 шар. PPLNS помогает постоянно и/или случайно вернным пулу пользователям против пулхопперов. Как вы, возможно, видели на хэшрейте пула есть пики. Это связано с майном пулхопперов.
Я лишь изредка майню. Буду ли я терять шары когда играю или при отключении от сети?
Это зависит от многого. Даже если вы постоянный майнер вы лишитесь шар на очень долгих раундах. С другой стороны, если вы, например, остановите добычу незадолго до окончания третьего раунда на изображении выше, вы будете вознаграждены за раунд три. Если вы затем начнете добычу на середине пятого раунда вы будете вознаграждены немного за раунд четыре. (несмотря на то, что вы не представили никаких шар, как некоторые из ваших шар третьего раунда рассматриваются четвертом раунде как хорошие), и вы будете полностью вознаграждены за раунд пять (вы не потеряете ни одной шары, как Вы "пропустили" "красные части» акций, которые были отрезаны из-за длины раунда). Однако точку окончания раунда никто не знает заранее ( а следовательно и пулхоппер, что хорошо). При этом вы не сможете сознательно избежать обрезов шар. Когда-то вам повезет, когда-то нет. И это выравнивается по времени для не-пулхопперов. Важным моментом является то, что вы как постоянный пользователь пула имеете преимущество над пулхопперами.
Разве вы, как оператор пула не зарабатываете больше денег от PPLNS?
Короткий ответ: Пулу не важно какая система. Мы ожидаем, что раунды станут немного длинее после того как PPLNS активизируется и пулхопперы будут избегать пула. Таким образом, доходы для пула только меньше. И мы как майнеры так же майним как и вы на небольшой мощности и постоянно. Но как оператору пула нам нет никакой разницы между этими системами вознаграждений.
Спасибо g2x3k/Poolx-eu за описание PPLNS